RU UA EN

Тренды маркетинга влияния

10 августа 2020

Агентство Buzzfactory Ukraine делится исследованием глобальных трендов в области маркетинга влияния во время кризиса, который вызвала эпидемия COVID-19.

Во время кризиса, когда у людей плохое настроение и повышается потребность в положительных эмоциях, они все больше обращают внимание и следят за лидерами мнений, которые вызывают доверие. Происходит смещение фокуса внимания с классической диджитальной рекламы к маркетингу влияния и блогеров, коллаборации с ними выходят на первый план. Согласно статистике, 80% инфлуенсеров отмечают увеличение уровня вовлеченности своих подписчиков от начала карантина. Лидеры мнений играют в этот период важную роль, призывая своих читателей оставаться дома, поддерживать социальное дистанцирование, принимать меры предосторожности, избегать толпы и тому подобное.

Среди ключевых трендов в области маркетинга влияния стоит отметить:

Челендж как способ борьбы со скукой. Запущено рекордное количество челленджей любого характера, начиная от социальных челленджей о помощи врачам и больным, заканчивая спортивными. Челленджи в социальных сетях помогают людям бороться с плохим настроением, поддерживать общение, смотреть на ситуацию с юмором и развлекаться. Среди самых популярных — #pillowchallenge, когда девушки (а иногда и парни) публикуют фото с подушкой вместо вечернего платья. Или же флешмоб #fliptheswitch, набравший популярность в TikTok и Instagram, с парными переодеваниями. Его поддержали такие звезды как Дженнифер Лопес, Мэрайя Кэри, американская сенатор Элизабет Уоррен, Настя Каменских и Потап, Владимир Дантес и Надя Дорофеева и другие.

Прямые эфиры. Блогеры рассказывают о том, как проводят свой карантин, звезды устраивают живые концерты, фитнес-тренеры организовывают прямые эфиры с тренировками, психологи консультируют, как оставаться в гармонии во время кризиса. В будущем прогнозируется, что такие эфиры в социальных сетях будут использоваться некоторыми сегментами бизнеса как инструмент прямых продаж.

Вектор популярности категорий инфлуенсеров сместился. Вырастут категории блогеров тематики food, потому что люди стали больше готовить дома, реже заказывать еду в ресторанах и кафе, и далеко не сразу начнут ходить в заведения питания после завершения карантина. Также растет популярность фитнес и бьюти инфлуенсеров. Многие, несмотря на открытие салонов красоты, все еще боятся делать маникюр или краситься вне дома. Касательно тех инфлуенсеров, которые потеряют свою популярность на ближайшие полгода, — это тревел-блогеры и фотографы. Путешествовать будет сложно, фотографии из разных уголков мира пока будут вызывать скорее ностальгию.

«С моей точки зрения, индустрия маркетинга влияния в постсоветских странах имеет огромный потенциал для роста. Рынок медленно, но верно структурируется, выстраивая вертикаль индустрии между специализированными digital-PR агентствами, специализированными медиаагентствами, агентствами по продвижению блогеров и блогер-платформами. Если мы проанализируем рынок Европы и США, то увидим, что будущее маркетинга влияния во всем мире будет зависеть от технологий и от анализа данных аудитории блогеров. После пандемии COVID-19 бренды начнут уделять каналу маркетинга влияния еще больше внимания, ведь мир уже не будет таким как прежде: многие из нас будут избегать большого количества социальных контактов, уровень общения и активности в социальных сетях будет расти в течение всего 2020 года. Через такую ​​концентрацию бренды будут рекламировать преимущества своих продуктов с помощью инфлуенсеров », — комментирует Executive Director Buzzfactory Ukraine Марина Бахмат.