RU UA EN

МІСТ

16 ноября 2020

Национальный музей истории Украины презентует ребрендинг

Ключевой тезис концепции звучит так: “История мост, который объединяет прошлое и будущее” 

Национальный музей истории Украины презентует ребрендинг. Новую концепцию бесплатно разработало креативное агентство TABASCO, чтобы поддержать музей в стремлении стать современнее. Одним из ключевых элементов ребрендинга стало сокращение: Музей ІСТорії = МІСТ.

Фёдор Андрощук, генеральный директор Национального музея истории Украиныподчеркивает:
“Новый бренд – это не просто замена обложки. Для кардинальных изменений нужно время. И мы должны четко понимать, как и куда движемся. Исторический музей – это не только о хранении и демонстрации экспонатов. Образ моста олицетворяет стремление объединять времена и культуры. Новый бренд является манифестом стратегии развития музея”.

Графический знак логотипа — буква М — говорит об объединении двух берегов Украины — левого и правого, а также символизирует, что именно в МІСТ встречается прошлое и будущее, объединяются цивилизации и знания.

Александр Смирнов, креативный директор TABASCO:

“Работая над проектом, мы нашли интересный инсайт. Наследием советской традиции стали ужасные аббревиатуры, которые использовать в жизни просто нереально. Никто не скажет: “А не сходить ли нам завтра в НМИУ”? Ведь музей должен быть местом, о котором хочется говорить и которое хочется вспоминать. Не зря Метрополитен в Нью-Йорке называет себя Мет’ом. Мы начали крутить эту идею — нашли образы и смыслы, которые точно передают суть главного музея страны. Так и родился МІСТ”.

Знак М трансформируется и становится динамичным.

Основные цвета нового брендинга желто-зеленый и голубой. Дополнительные цвета зеленый, оранжевый, малиновый, черный и бордовый. Их можно использовать в мерче, навигации и экспозиции музея зависимо от тематики. 

Креативная команда также использовала тему бесконечности. При размещении рядом разных полиграфических объектов — визиток, постеров, бейджей и т.д. — создается непрерывная графическая цепь. Таким образом подчеркивается, что история это непрерывная череда событий, связанных между собой. 

Фотоизображение компонуется в форму, которая создана на основании знака. Она также динамична и, играя с формою, мы получаем возможность гармонично использовать ее на разных форматах. Для outdoor-афиш идея объединения была реализована путем нестандартной компоновки текста и звеньевому размещению изображений выставки.

Наша цель чтобы Национальный музей истории Украины стал культовым местом для молодежи, а для этого стиль музея должен иметь содержание, быть модным и нести смысл.

Ребрендинг разрабатывали креативщики TABASCO Chief Design Officer Светлана Горовенко и дизайнер Виктория Васильева.

О музее

Национальный музей истории Украины — главный исторический музей страны. Основан в 1899 году в Киеве для хранения и экспонирования древностей и художественных произведений.

В музее хранится более 800 тысяч экспонатов. Они отображают историю Украины от самых давних времен до сегодня. Так, в музее можно увидеть орудия труда, которым миллион лет, каменные топоры, первые украшения людей каменного века, трипольскую керамику, украшения скифов и сарматов, изделия древнегреческих мастеров, серебряные гривны и плинфу с трезубцем времен Руси, гетманские универсалы, казацкие знамена и пушки, кареты киевского митрополита и тысячи других памяток разных эпох и народов, которые жили на украинских землях.